У Дальнего Востока имеются сложности не только с транспортной инфраструктурой, но и иные, сильно тормозящие развитие логистической отрасли, усложняя перевозки грузов различными видами транспорта. Одним из них становится климат и сезонные ограничения. В любой сезон движение может просто остановиться: зимой из-за снегопадов, в межсезонье – из-за дождей, тайфунов, ливней. Не редкость дороги, которые размыло так, что проехать по ним не получается. Летом и весной при высоких температурах или перепадах движение на дорогах ограничено, чтобы дорожное полотно не повреждалось.
Второй барьер состоит в нехватке кадров для логистики. Специалисты в этой сфере уже несколько лет являются самыми востребованными, постоянно открывается все больше вакансий. Развитие региона сильно тормозит дефицит кадров, что активно обсуждали в рамках экономического форума.
Частично такая ситуация связана с тем, что спрос на специалистов и рабочие руки в логистике на фоне развития электронной коммерции и активного ведения торговли с Китаем многократно возрос. Но здесь же отмечается активный отток населения, поэтому кадровые проблемы усугубляются.
Эксперты говорят о том, что не получится преодолеть такие барьеры моментально, требуется адаптировать отрасль и искать способы нивелировать давление дефицита персонала вместе с климатическим воздействием на перевозки.