tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Stowage Factor для расчета стоимости перевозки

Stowage Factor для расчета стоимости перевозки

При расчете стоимости транспортировки товарно-материальных ценностей (далее— ТМЦ) используется специальный параметр — удельный вес перевозимого груза или Stowage Factor. Он определит то, на чем будет базироваться стоимость — объеме или весе груза (или на том и другом). Если на водных перевозках наиболее значим первый показатель, на воздушных — второй, то при транспортировке наземным транспортом могут учитываться оба.

Удельный вес груза — то, как соотносятся его объем и масса. На практике чаще всего определяется масса одного кубометра груза в тоннах. Примеры величин Stowage Factor для разных типов ТМЦ:

  • 0,6 т на куб. метр — для легких сортов зерна (соответственно, коэффициент удельного веса составляет 1,66, то есть, объем 1 тонны зерна составит 1,66 куб. метров);
  • 3 т на куб. метр — для железных руд (коэффициент — 0,33).

Отмеченный коэффициент может быть существенно меньше (или, наоборот, больше) 1, либо быть равным (близким) 1.

Если коэффициент больше 1, то груз классифицируется как «объемный», и тогда стоимость транспортировки привязывается к объему ТМЦ, габаритам груза. Если меньше 1, то груз признается «тяжелым» (и цена его перевозки будет определяться уже массой). Если коэффициент составляет 1 или около того, то груз именуется «дедвейтным» (deadweight), и цена его транспортировки определяется комплексно.

Отметим, что масса ТМЦ может учитываться не только в метрических тоннах (1000 кг или 2204,6 фунтов), но также:

  • в коротких тоннах (907 кг, 2000 фунтов);
  • в длинных тоннах (1016 кг, 2240 фунтов).

Несмотря на всеобщую распространенность метрической тонны, заказчик и перевозчик должны на всякий случай согласовывать фактически используемый вариант.

Расчет перевозки груза

Порядок расчета массы ТМЦ: учитываем величину погрузочного метра

В счете на оплату услуг перевозчика будет фигурировать специфический параметр — расчетный вес перевозимого груза. Он может заметно отличаться от реальной массы перевозимых ТМЦ. При этом, каждый перевозчик может применять собственные правила исчисления расчетной массы.

По общему правилу расчет ведется с использованием параметра «погрузочный метр» (LDM, loading meter). Его значение определяется погрузочной шириной фуры. Стандартный показатель такой ширины — 2,4 метра. Соответственно, погрузочный метр еврофуры — это пространство площадью 2,4 на 1 метр.

Пример.

Пусть мы перевозим деревянные паллеты (площадь 1,2 на 0,8 метра), считающиеся «объемным» грузом. Если погрузочный метр — 2,4 кв. метра, то, соответственно, объем деревянной конструкции в LDM составит значение 0,4.

Если фура вместит 21 тонну груза, а длина погрузочной области составит 13,6 метра, то масса одного LDM составит 1554 кг. Соответственно, расчетный (включаемый в счет на оплату) вес паллета составит: 0,4 * 1554 = 617 кг.

Однако, следует учитывать, что если фактическая масса перевозимых паллет будет больше оплачиваемой, то стоимость будет базироваться именно на фактическом показателе.

«Погрузочный метр» паллеты может зависеть от стандартов производителя, задающих габариты изделия. Размер 1,2 на 0,8 метров соответствует европаллету (имеющему в данном случае LDM 0,4). Есть финские изделия (1,2 на 1 метра), у них LDM составит уже 0,5. Промышленные паллеты с размером 1,2 на 1,2 метра будут иметь LDM 0,6.

На практике при исчислении стоимости транспортировки груза используются разные показатели массы и объема:

  • метрические тонны;
  • килограммы;
  • фунты;
  • кубические метры (сантиметры, футы, дюймы).

При исчислении цены перевозки могут учитываться, не считая массы и объема груза, более десятка сопутствующих параметров. Обратившись к нашим специалистам, вы получите последовательный, основанный на общепринятых критериях расчет стоимости транспортировки ТМЦ.

Связаться с нами Все контакты