tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Расчет срока и скорости доставки груза

Расчет срока и скорости доставки груза

Ст.792 ГК РФ устанавливает, что при выполнении грузовых и пассажирских перевозок, ответственность за соблюдение графика доставки, составленного и утвержденного согласно гражданскому законодательству и заключенным договорам, возлагается на компанию-перевозчик. При этом заказчикам, которым необходимо, чтобы товар был перевезен из точки А в точку Б в максимально короткие сроки не стоит забывать слова великого русского полководца А.В. Суворова, о том что “скорость нужна, а поспешность вредна”.

Доставка негабаритного груза

Движущийся по трассе автомобиль априори представляет опасность для других участников дорожного движения. Для получения хотя бы приблизительного представления о потенциальных рисках достаточно оценить соотношение массы и скорости ТС:

  • Средний вес тягача составляет 7,5 тонн;
  • Средняя масса пустого прицепа равняется примерно 7 тоннам;
  • В грузовик с указанными выше характеристиками можно загрузить до 20 тонн груза.

Таким образом, масса груженого автомобиля находится в пределах 34,5 тонн. Проще всего, силу, с которой движущийся в пространстве объект, воздействует на окружающие предметы, оценивать по импульсу. Для лучшего понимания о чем идет речь, сравним импульс фуры весом 34,5 тонн, которая едет со скоростью 85 км/час и обычного седана с водителем и пассажиром весом 2,5 тонны и средней скоростью 150 км\час.

Те, кто в школе хорошо учил физику, наверняка помнят, что для расчета импульса необходимо умножить массу движущегося объекта на скорость.

P = m * v.

P грузового ТС = 34500 кг*23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с)

P легковая машина = 2500*41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с)

Путем нехитрых вычислений получаем, что импульс грузовика, скорость которого в два раза меньше скорости седана, выше импульса легкового авто в 7,83 раз. Следовательно, последствия ДТП с груженой фурой будут, как минимум в 7,83 раз печальнее для второго участника аварии, чем ДТП с легковым авто. Чтобы минимизировать возможные риски при движении грузовиков по общефедеральным трассам их скорость не должна быть больше 85 км/час, а для контроля за соблюдением данного требования используются такие устройства, как тахографы.

За что обычные водители не любят грузовики

По дорогам нашей необъятной родины в режиме нон-стоп колесит огромное количество грузовиков и фур Они раздражающе медленно едут по трассе, забивают на ночь парковки и стоянки у заправок, создают массу проблем для обычных граждан при проезде узких участков или крутых подъемах на дорогах. Быстрее 80 км/час дальнобойщики не едут, а при повороте или обгоне могут, как минимум на несколько минут остановить весь ряд из-за чего на городских дорогах образуются километровые пробки.

Предельно допустимая скорость для грузовиков

Согласно п.10.2 ПДД в пределах населенного пункта автомобили (здесь не имеет разницы грузовые или легковые) не вправе двигаться со скоростью выше 60 км/час. Это значение снижается и вовсе до 20 км/час, если водитель заезжает во двор многоквартирного дома или на территорию жилого комплекса.

В соответствии с п.10.3 ПДД за пределами сел, деревень и городов “... грузовые автомобили весом от 3,5 тонн” на междугородних автомагистралях могут двигаться со скоростью до 90 км/час, на трассах, относящихся к остальным категориям - до 70 км/час. Скорость авто, которые перевозят в кузове людей, не может быть выше 60 км/час.

Если говорить про международные грузоперевозки по Европе, то здесь все намного сложнее. В настоящее время в состав Евросоюза входит 28 стран, при этом единые ограничения по скорости для ЕС отсутствует - в каждой стране действуют свои правила ПДД. В среднем в зависимости от страны и вида дороги предельно допустимая скорость для грузовиков находится в пределах 60-90 км/час.

ВНИМАНИЕ! Согласно Директиве 2002/85/EC (92/6/EEC), на автомобили, которые используются для осуществления грузовых перевозок по Европе, в обязательном порядке должен работать тахограф, в памяти которого сохраняется вся информация о скорости движения ТС по маршруту.

Каким образом оценивается скорость доставки грузов

Как уже говорилось выше, все эксплуатируемые сегодня тягачи, независимо от того, эксплуатируются они в России или за ее пределами, должны быть оборудованы тахографами - специальными регистраторами, фиксирующими ключевые показатели работы ТС во время следования по маршруту. Чтобы не получить штраф водитель не может превышать скорость 85 км/час, при этом в сутки он может проехать не более 2040 километров. Но здесь стоит особенно отметить, что наша компания занимается грузоперевозками на протяжении вот уже более 15 лет и за это время наши автомобили ни разу не проезжали более 2000 километров в сутки.

Более того, при расчете средней скорости движения грузовика следует ориентироваться на 65-70 км/час, так как по населенным пунктам он будет ехать не быстрее 40-50 км/час. Это значит, что даже при минимальном количестве остановок водитель за день проедет не более 500-700 километров. Если предстоит пересечение государственной границы то на прохождение таможенного контроля смело можно накидывать к общему времени еще сутки. Груз может быть доставлен быстрее, если в рейс направляются два водителя, которые будут сменять друг друга. Но даже в этом случае стоит помнить, что шофер не должен проводить за рулем более 9 часов в сутки. В случае нарушения данного правила, компания-перевозчик рискует столкнуться с серьезными штрафами. Крупные ТК, такие как наша фирма, тщательно планируют не только маршрут, но и график движения по нему, изначально называя клиентам реальные сроки доставки груза в пункт назначения.

Связаться с нами Все контакты