tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Перевозка груза в контейнерах, плюсы и минусы

Перевозка груза в контейнерах, плюсы и минусы

В настоящее время контейнерные грузоперевозки являются основным способом транспортировки самых разных категорий товаров по морю. Ничего удивительного в этом нет, ведь они позволили существенно формализовать и в тоже время расширить возможности морских перевозок продовольственных и непродовольственных грузов.

Преимущества использования контейнеров для морских грузоперевозок заключаются в следующем:

  • Отличные условия для сохранности груза;
  • При смене вида транспорта не нужно тратить время и силы на перегрузку товара;
  • Фактически товар загружается отправителем в контейнер и выгружается из него только по прибытию в пункт назначения;
  • Минимальные расходы на приобретение тары для грузоперевозки;
  • Высокая скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Возможность уменьшения сроков доставки;
  • Значительно упрощается процесс доставки товара на склад получателя;
  • Упрощение и унификация товарно-транспортной документации;
  • Широкие возможности для автоматизации логических процессов.

Пожалуй, единственным недостатком контейнеров является необходимость их возврата. Речь идет о пустой таре, не занятой обратным грузом. На эти возвраты сегодня в среднем приходится около 15% от общего количества контейнеров, которые перевозятся судном. То есть это дополнительные расходы для перевозчика. Но практика показывает, что даже при наличии этого минуса морские грузоперевозки все равно являются чрезвычайно выгодными и удобными.

Транспортировка строительных кранов

Единицы измерения

Для морских грузоперевозок используют двадцатифутовые (20") и сорокафутовые (40") контейнеры. В нашей стране, также как и в остальном мире, в качестве основной единицы расчета стоимости доставки грузов по морю используется аббревиатура TEU, которая обозначает двадцатифутовый контейнер. В TEU измеряется контейнеровместимость судов, контейнерный парк и т.д.

Все существующие виды морских контейнеров унифицированы по размерам, весу, конструкции и крепежным элементам, предназначенным для крепления тары на палубе, платформе железнодорожного или автомобильного транспорта. Все контейнеры имеют высокопрочную, полностью герметичную конструкцию.

Контейнеры различаются не только по размерам и объемам, но и по назначению: термо-контейнеры (Refrigerated), тара для наливного груза (Tank containers) и открытые платформы (Platforms).

Международное законодательства содержит достаточно четкие и детализированные правила аренды морских контейнеров, которые устанавливают единую систему тарифов, условия и сроки возврата пустой тары в порт приписки или терминал.

Мультимодальные грузоперевозки

Мультимодальные или интермодальные грузоперевозки представляют собой комбинированные схемы доставки грузов, включающие использование двух или даже больше видов транспортных средств. Например, до морского порта товар перевозится по железной дороге, далее перегружается на судно, а по прибытию в страну назначению на склад получателя его везут на грузовых автомобилях. В частности, мультимодальные перевозки пользуются широкой популярностью в нашей стране, так как одним лишь морским транспортом доставить груз на Урал или вглубь Сибири не получится при всем желании.

Пару слов об истории появления морских контейнеров

Свое название контейнеры получили от глагола to contain (англ.) - содержать внутри. Изобретателем контейнером и соответственно основателем такого направления в сфере грузоперевозок, как контейнерные перевозки, считается американский предприниматель Малькольм Маклин. В конце 30-х годов прошлого века ему пришла в голову идея упростить процесс погрузки-разгрузки мешков с хлопком на морские суда, путем создания вместительной тары. Но от идеи до ее воплощения в жизнь прошло почти 20 лет. За это время в мире началась и закончилась Вторая мировая война, а логистическое предприятие Маклина увеличилось до 1776 грузовых машин и занимала 5 место в США по величине автопарка.

По заказу Малькольма Маклина был спроектирован стальной контейнер, который можно было бы компактно разместить на палубе морского судна. Чтобы за один рейс перевезти максимальное количество товара предприниматель также переоборудовал нефтеналивной танкер «Ideal X» под контейнеровоз. 26 апреля 1956 года «Ideal Х» отправился из Ньюарка в Хьюстон. На его борт было загружено 58 контейнеров. В Хьюстоне контейнеровоз встретила целая комиссия специалистов, которые тщательно проверили перевозимый груз, чтобы убедиться в его сохранности и вынести свой вердикт о возможности дальнейшего использования контейнеров. Результаты первой в мире контейнерной грузоперевозки превзошли все ожидания.

В последующие годы рынок контейнерных перевозок стремительно разрастался. Мощным стимулом для его развития стала глобализация мировой экономики, которая, несмотря на определенные проблемы в геополитике, продолжается вплоть до наших дней.

Связаться с нами Все контакты