Грузоперевозки — всесезонный вид деятельности. Обеспечение качественной логистики и организация безопасной транспортировки груза важны в любое время года. Но особенно сложным решение данных задач становится в зимний период. Для перевозчика важно уделить внимание подготовке к непростым условиям транспортировки грузов, а также выработать схемы реагирования на возникающие проблемные ситуации.
В большинстве регионов России (и соседних государств, с которыми налажено транспортное сообщение) зима классическая — с минусовой температурой, снегопадом и метелями. Как климат влияет на транспорт и на логистику в зимний период?
Прежде всего, грузоперевозки становятся:
Кроме того, указанные факторы не всегда действуют предсказуемо. В одних случаях может наступить экстремально низкая температура, в других — произойти выпадение сверхнормативных осадков. И то и другое часто обуславливает техническую невозможность обеспечить перемещение ТС по маршруту.
Таким образом, при формировании логистических схем следует учитывать уникальные для зимнего времени риски. Важно, чтобы транспортная компания обладала отработанными и доказавшими свою эффективность подходами к минимизации вероятности возникновения проблем.
Специалисты «Тёббе», приобретая содержательный опыт разработки зимних логистических маршрутов, обеспечивают снижение рисков за счет проверенных методов профилактики и оперативных схем реагирования на внештатные ситуации. Большое внимание также уделяется внедрению технических улучшений, обеспечивающих защищенность и безопасную эксплуатацию транспортных средств и оборудования.
На основе указанного опыта мы можем привести ряд нижеследующих рекомендаций по управлению логистикой, которые помогут адаптировать грузоперевозки к воздействию климатических факторов, характерных для зимы.
Влияние климата на транспорт в зимний период выражается в таких природных явлениях как:
Рассмотрим, как перевозчику следует готовиться к их появлению.
Гололед образуется из-за замерзания слоев воды, находящейся на дорожном полотне. Чаще всего это обусловлено резким похолоданием после дождя, мокрого снега или же оттепели. Безусловно, разлитие воды возможно и при участии человека — но это довольно редкий сценарий, и притом заметно не влияющий на логистику (разве что, могут быть затруднения при движении на некоторых участках городских трасс).
Таким образом, гололед является следствием вполне понятных природных закономерностей. И к нему вполне можно подготовиться — осуществив:
Важно также подготовить к выполнению задач на дорожных участках, покрытых льдом, работников на погрузке и разгрузке. Прежде всего — выдать им специальную нескользящую обувь, а также проинструктировать о рисках проведения работ на скользкой поверхности.
Зимой осадки могут быть любыми — представленными:
Грузоперевозчику необходимо быть готовым к каждому из них — так как современные метеобюро могут ошибаться при прогнозировании конкретного типа осадков. Кроме того, в течение дня (или даже буквально в течение одного или нескольких часов) можно переместиться из региона с дождем в местность, где идет мощный снегопад.
Есть универсальное правило: при выпадении любых осадков следует замедлить движение автомобиля. Прицеп или фура зимой могут повести себя непредсказуемо даже при ясной погоде. При ее ухудшении риски значительно возрастают, поэтому, важно соблюдать оптимальный скоростной режим.
Если говорить о наиболее типичном для зимы явлении — снегопаде, то рекомендации при управлении автомобилем в соответствующих погодных условиях будут следующими:
На участках с большим уклоном дороги в случае снегопада может потребоваться надеть на колеса цепи. Отметим, что данное правило часто прописывается в местном законодательстве (полезно узнать это заранее).
Наибольшую опасность представляет боковой ветер — который может значительно изменить положение машины на трассе (и даже вынести ее на обочину). Если он возник, то лучшим решением может оказаться максимальное замедление движения (или даже временная остановка). При вынужденном продолжении движения ТС важно:
Нужно внимательно следить за другими машинами на трассе — чтобы вовремя отреагировать на возможное смещение их траектории при воздействии ветра.
Двигатели современных грузовых ТС могут успешно запускаться даже при самых экстремальных зимних температурах. Но важно использовать подходящие виды топлива и смазочных материалов, которые в таких условиях не замерзнут и не изменят консистенции.
Перевозчику следует быть готовым к тому, что к полноценной работе в мороз не будет приспособлена погрузочная и разгрузочная техника на пунктах отправки и назначения. Необходимо зарезервировать время и ресурсы для того, чтобы водитель смог безопасно переждать экстремальные холода до появления технической возможности для погрузки или разгрузки.
Практика зимних грузоперевозок «Тёббе» позволяет говорить о том, что при организации транспортировки также играют важную роль:
Применение тех или иных средств обеспечения безопасной транспортировки груза может быть обусловлено требованиями и рекомендациями грузоотправителя или грузополучателя. Поэтому, для транспортной компании важно поддерживать с ними постоянную связь и своевременно реагировать на обращения по вопросам перевозки в зимних условиях.