tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Особенности перевозки грузов в зимний период

Особенности перевозки грузов в зимний период

Грузоперевозки — всесезонный вид деятельности. Обеспечение качественной логистики и организация безопасной транспортировки груза важны в любое время года. Но особенно сложным решение данных задач становится в зимний период. Для перевозчика важно уделить внимание подготовке к непростым условиям транспортировки грузов, а также выработать схемы реагирования на возникающие проблемные ситуации.

Перевозка груза в зимний период

В чем специфика зимних грузоперевозок?

В большинстве регионов России (и соседних государств, с которыми налажено транспортное сообщение) зима классическая — с минусовой температурой, снегопадом и метелями. Как климат влияет на транспорт и на логистику в зимний период?

Прежде всего, грузоперевозки становятся:

  • более дорогостоящими (тратится больше топлива, а также энергоресурсов на обогрев инфраструктурных объектов);
  • медленнее (по зимним дорогам сложно ехать быстро — из-за низкого сцепления с дорогой, плохой видимости при выпадении осадков);
  • требующими большего объема ресурсов на логистику (что, прежде всего, обусловлено необходимостью выстраивания новых схем управления потоками, не характерных для летнего времени).

Кроме того, указанные факторы не всегда действуют предсказуемо. В одних случаях может наступить экстремально низкая температура, в других — произойти выпадение сверхнормативных осадков. И то и другое часто обуславливает техническую невозможность обеспечить перемещение ТС по маршруту.

Таким образом, при формировании логистических схем следует учитывать уникальные для зимнего времени риски. Важно, чтобы транспортная компания обладала отработанными и доказавшими свою эффективность подходами к минимизации вероятности возникновения проблем.

Специалисты «Тёббе», приобретая содержательный опыт разработки зимних логистических маршрутов, обеспечивают снижение рисков за счет проверенных методов профилактики и оперативных схем реагирования на внештатные ситуации. Большое внимание также уделяется внедрению технических улучшений, обеспечивающих защищенность и безопасную эксплуатацию транспортных средств и оборудования.

На основе указанного опыта мы можем привести ряд нижеследующих рекомендаций по управлению логистикой, которые помогут адаптировать грузоперевозки к воздействию климатических факторов, характерных для зимы.

Влияние климата на транспорт в зимний период выражается в таких природных явлениях как:

  • гололед;
  • выпадение осадков;
  • низкие температуры;
  • усиленный ветер.

Рассмотрим, как перевозчику следует готовиться к их появлению.

Как приспособиться к гололеду

Гололед образуется из-за замерзания слоев воды, находящейся на дорожном полотне. Чаще всего это обусловлено резким похолоданием после дождя, мокрого снега или же оттепели. Безусловно, разлитие воды возможно и при участии человека — но это довольно редкий сценарий, и притом заметно не влияющий на логистику (разве что, могут быть затруднения при движении на некоторых участках городских трасс).

Таким образом, гололед является следствием вполне понятных природных закономерностей. И к нему вполне можно подготовиться — осуществив:

  • своевременное изучение метеосводок в регионе (если был дождь или мокрый снег и ожидается похолодание — гололед не должен быть сюрпризом);
  • техническую подготовку автомобилей к вероятному гололеду (прежде всего, за счет их оснащения шинами со специальным покрытием или шипами);
  • при необходимости — замену автомобилей на менее габаритные и массивные (поскольку такие ТС лучше держат сцепление с дорогой со льдом);
  • проведение кадровых мероприятий (инструктаж водителей, а по возможности — ситуационное привлечение к маршруту тех работников, у кого есть достаточный практический опыт вождения машин по скользкой дороге).

Важно также подготовить к выполнению задач на дорожных участках, покрытых льдом, работников на погрузке и разгрузке. Прежде всего — выдать им специальную нескользящую обувь, а также проинструктировать о рисках проведения работ на скользкой поверхности.

Как подготовиться к осадкам?

Зимой осадки могут быть любыми — представленными:

  • снегом (который притом может выпадать с разной интенсивностью);
  • снегом с дождем;
  • дождем;
  • градом.

Грузоперевозчику необходимо быть готовым к каждому из них — так как современные метеобюро могут ошибаться при прогнозировании конкретного типа осадков. Кроме того, в течение дня (или даже буквально в течение одного или нескольких часов) можно переместиться из региона с дождем в местность, где идет мощный снегопад.

Есть универсальное правило: при выпадении любых осадков следует замедлить движение автомобиля. Прицеп или фура зимой могут повести себя непредсказуемо даже при ясной погоде. При ее ухудшении риски значительно возрастают, поэтому, важно соблюдать оптимальный скоростной режим.

Если говорить о наиболее типичном для зимы явлении — снегопаде, то рекомендации при управлении автомобилем в соответствующих погодных условиях будут следующими:

  • использовать по возможности ручное управление машиной (а не автоматику), особенно при движении на подъемах;
  • при наблюдении за машинами впереди — не следовать строго за габаритными огнями ТС, оценивать направления его движения по существу (возможно, что впереди идущий съедет на обочину, и нужно это вовремя найти новый ориентир на проезжей части трассы);
  • при езде по дороге, полностью покрытой снегом — отслеживать по зеркалам цвет протектора (если он черный, то нужно уменьшить скорость, так как это означает, что сцепление шин с дорогой ухудшенное — они горячие);
  • при парковке на заснеженной дороге — охладить шины перед полной остановкой (достаточно проехать пару раз вперед и назад хотя бы на 20-30 метров), иначе горячие колеса растопят снег, а затем примерзнут к полотну.

На участках с большим уклоном дороги в случае снегопада может потребоваться надеть на колеса цепи. Отметим, что данное правило часто прописывается в местном законодательстве (полезно узнать это заранее).

Как противодействовать ветру

Наибольшую опасность представляет боковой ветер — который может значительно изменить положение машины на трассе (и даже вынести ее на обочину). Если он возник, то лучшим решением может оказаться максимальное замедление движения (или даже временная остановка). При вынужденном продолжении движения ТС важно:

  • в случае бокового удара — не нажимать на тормоз (иначе будет занос);
  • ехать на расстоянии от других крупногабаритных ТС, которые за счет вихревых порывов могут резко перенаправлять воздушные массы.

Нужно внимательно следить за другими машинами на трассе — чтобы вовремя отреагировать на возможное смещение их траектории при воздействии ветра.

Как возить грузы в сильный мороз?

Двигатели современных грузовых ТС могут успешно запускаться даже при самых экстремальных зимних температурах. Но важно использовать подходящие виды топлива и смазочных материалов, которые в таких условиях не замерзнут и не изменят консистенции.

Перевозчику следует быть готовым к тому, что к полноценной работе в мороз не будет приспособлена погрузочная и разгрузочная техника на пунктах отправки и назначения. Необходимо зарезервировать время и ресурсы для того, чтобы водитель смог безопасно переждать экстремальные холода до появления технической возможности для погрузки или разгрузки.

Что еще нужно учесть?

Практика зимних грузоперевозок «Тёббе» позволяет говорить о том, что при организации транспортировки также играют важную роль:

  1. Своевременная (и регулярная) проверка состояния зимних шин (а также оперативная их замена изделиями, которые должны быть зарезервированы в достаточном количестве).
  2. Учет специфики перевозимого груза (с последующей адаптацией средств перевозки к его характеристикам — например, использование фур с обогревом в случае, если грузы несовместимы с минусовой температурой).
  3. Использование дополнительных средств защиты груза от воздействия холода, осадков, ветра (например, утепляющих, воздухонепроницаемых материалов).

Применение тех или иных средств обеспечения безопасной транспортировки груза может быть обусловлено требованиями и рекомендациями грузоотправителя или грузополучателя. Поэтому, для транспортной компании важно поддерживать с ними постоянную связь и своевременно реагировать на обращения по вопросам перевозки в зимних условиях.

Связаться с нами Все контакты