tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Логистические ошибки, способные дорого обойтись бизнесу

Логистические ошибки, способные дорого обойтись бизнесу

Умелое сочетание консервативных и инновационных методов — залог успеха в логистике. При реализации данного подхода важно не допустить ошибок, образующих риски в различных направлениях деятельности транспортной компании. Рассмотрим примеры тех действий, которые менеджменту важно избегать для сохранения устойчивости бизнеса.

Логистические ошибки, способные дорого обойтись бизнесу

Проявление недостаточной гибкости

Логистика — особенная сфера деятельности. С одной стороны, она предусматривает четкое и неукоснительное следование установленным схемам. С другой — требует от перевозчика проявления готовности действующие схемы пересматривать, если это требуется в силу объективных причин. Не все игроки рынка оказываются готовы учесть данную особенность — полагая, что устоявшаяся модель будет сохранять высокую эффективность с течением времени.

Логика справедлива — но не учитывает одного нюанса: изменение модели может обусловить повышение ее эффективности. Следует учитывать, что если такое изменение задействуют конкуренты, то они оказываются в выигрыше. Поставщик, оставаясь ответственным в части выполнения текущих правил, должен проявить необходимую гибкость при наличии оснований для пересмотра привычных установок.

Собственно, учет опыта конкурентов — также критерий проявления гибкости в логистике. Правильным ориентиром здесь могут быть сведения о результатах деятельности крупнейших игроков, лидеров рынка. Благодаря финансовым возможностям, они имеют необходимые ресурсы для внедрения новшеств и их системной проверке. Информация об итогах такого внедрения — бесплатный опыт для менее масштабных участников рынка.

Игнорирование квалификации и оснащенности логиста

Логистика — комплекс направлений деятельности перевозчика, которые обеспечивают:

  • составление эффективных маршрутов — тех, которые учитывают состояние и доступность дорог, характеристики грузов и транспортных средств, различные финансовые показатели (стоимость топлива, проезд по платным магистралям, государственные пошлины);
  • контроль над выполнением перевозки в рамках выбранных логистических схем;
  • внесение изменений и оптимизацию маршрутов при необходимости.

Главные факторы качественного решения указанных задач — высокая квалификация и техническая оснащенность ответственных сотрудников. Профессиональный логист, имеющий доступ к надежным инструментам для проработки маршрутов, обеспечения связи с коллегами, будет играть ключевую роль в выстраивании грамотной маршрутизации.

Недостаточное резервирование ресурсов

При перевозке грузов могут возникать:

  • задержки на таможне;
  • нештатные ситуации при движении ТС по дорогам, разгрузке, погрузке, перевалке;
  • непредвиденные факторы (например, ухудшение погоды), заставляющие замедлить или перестроить движение по маршруту.

В таких случаях перевозчику необходимо обладать запасом различных ресурсов:

  • инфраструктурных — например, в части обеспечения возможности использовать складские помещения для временного размещения грузов в подходящих условиях (температурных, климатических) при вынужденной остановке движения;
  • финансовых — поскольку, будут расходы на дополнительное топливо, организацию пребывания сотрудников на местах простоя;
  • организационных — обеспечивающих участие людей необходимой квалификации на проблемных участках (например, таможенных брокеров).

Если указанные ресурсы не зарезервировать в необходимом объеме, то перевозка может привести к ощутимым убыткам.

Нежелание рассматривать процессы комплексно

Наличие квалифицированных специалистов, развитой складской инфраструктуры, а также больших резервов на случай замедлений и простоев на маршруте — важные факторы. Однако, они могут не сыграть значимой роли при низком качестве выстраивания внутрикорпоративных процессов в транспортной компании. Деятельность такого хозяйствующего субъекта будет включать большое количество процедур, связанных с такими направлениями как:

  • операции с грузами (приемка, погрузка, транспортировка, разгрузка, передача);
  • документирование (оформление договоров, накладных, деклараций, разрешений, полисов);
  • связь и коммуникации (между сотрудниками внутри компании, а также с представителями контрагентов);
  • финансовое обеспечение (внутренние и внешние платежи, учет и отчетность);
  • маркетинговая деятельность (поиск, удержание клиентов, продвижение бренда на рынке).

Допущение ошибок и недоработок в любом из них может негативно отразиться на результативности прочих направлений деятельности. Недопустимо подразделять процессы на главные и второстепенные — важно уделять внимание качеству выстраивания каждого их типа.

Так, отмеченная выше маркетинговая составляющая может показаться не самой приоритетной в транспортной компании. Однако, от характеристик клиентской базы, структуры спроса на услуги напрямую зависит прибыльность бизнеса. Важно определить типы заказчиков, с которыми компании будет комфортно работать. Маркетологам — выстраивать кампании по привлечению клиентов соответствующей целевой группы.

Технические и экономические просчеты

Даже при идеально выстроенной логистической модели возможны различные упущения. Примеры типичных:

  • неверное определение количества машин под конкретный заказ (как следствие — дефицит ТС и задержки с погрузкой, разгрузкой);
  • некорректный расчет сроков техобслуживания ТС (замены узлов, компонентов), из-за чего автомобиль, не прошедший данную процедуру вовремя, может остановиться в пути на вынужденный ремонт;
  • некорректный расчет объема топлива (что может быть обусловлено игнорированием сезонного фактора, погодных условий, характеристик конкретных типов ТС).

Единичный просчет может ухудшить показатели деятельности за значительный период — например, за целый месяц. Стать причиной ухудшения репутации компании — из-за чего целый бизнес окажется под угрозой. Для логистической фирмы важно избегать необязательных ошибок, способных привести к масштабному кризису.

Игнорирование автоматизации

Те или иные ошибки зачастую совершаются вследствие человеческого фактора. Сотрудник, выполняя различные процедуры вручную или при высокой интенсивности работы, рано или поздно может допустить критичную недоработку. Вероятность этого снизится при внедрении средств автоматизации труда. Например, в логистике ими могут быть:

  • автоматизированные системы управления заявками;
  • программные платформы для автоматизации бухгалтерского, управленческого учета;
  • автоматизированные решения для управления складом;
  • электронные системы документооборота с автозаполнением форм и отчетов.

На подходе — масштабное внедрение средств искусственного интеллекта, обеспечивающих быстрое и безошибочное решение многих логистических задач. Прежде всего — связанных с формированием маршрутов и обеспечением контроля над выполнением установленных схем. В производственной части можно ожидать роста динамики автоматизации складских операций. Также начинают внедряться автономные средства управления автомобилями, погрузочной техникой.

Допущение высокой трудовой нагрузки

Автоматизация — фактор снижения трудовой нагрузки персонала. Но не гарантия отсутствия рисков перегруженности работников. Особенно уязвимыми здесь могут быть участки, на которых осуществляется:

  • взаимодействие с клиентами (при высоком потоке заказов, а также чрезмерной трудовой нагрузке диспетчеров многие обращения могут быть пропущены);
  • выполнение работы в рамках смен с неопределенной длительностью (прежде всего, это касается должностей водителей — которым необходимо предоставлять достаточный отдых);
  • решение различных вопросов безопасности — например, в части обеспечения сохранности груза, его корректного документального сопровождения.

Высокая интенсивность труда на указанных участках неизбежно приведет к снижению качества работы сотрудников, допущению ошибок с их стороны. Как следствие — к рискам, способным негативно повлиять на устойчивость транспортной компании и показатели ее деятельности.

Связаться с нами Все контакты