tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Как минимизировать риски при перевозке груза

Как минимизировать риски при перевозке груза

Современные транспортные предприятия обеспечивают не только оперативную, но и безопасную доставку грузов. Рассмотрим, какие есть способы снижения рисков при перевозке грузов на различных ее этапах.

Как минимизировать риски при перевозке груза

Ключевые условия безопасной транспортировки

Грузоперевозчик должен обеспечить:

1. Использование подходящих материалов для упаковки грузов

Нужно, чтобы такие материалы соответствовали типу груза, его массе, габаритам. Важна их устойчивость к воздействию внешних факторов, которые характеризуют условия транспортировки — температуре, влажности воздуха. В необходимых случаях упаковка груза производится с учетом положений регулирующих нормативов (как, например, при работе с опасными грузами — в соответствии с ГОСТ 26319).

2. Правильное размещение груза:

  • непосредственно при транспортировке — внутри транспортного средства, контейнера;
  • на объектах погрузки, разгрузки, перевалки.

При решении указанных задач важно, прежде всего, рационально использовать доступное пространство — не допуская при этом рисков смещения, переворачивания, падения перевозимых предметов. Необходимо учитывать свойства вспомогательных приспособлений для размещения и фиксации грузов (поддонов, паллет, ремней) — в части их прочностных характеристик, устойчивости к внешним воздействиям среды.

3. Использование исправных, проверенных типов креплений и приспособлений

При выявлении поврежденных, некачественных, некомплектных элементов важно иметь возможность оперативно заменить указанные средства на новые. В этих целях грузоперевозчик должен иметь собственные складские запасы. Либо — обладать возможностью быстро обратиться к надежному поставщику.

4. Допуск к работе квалифицированных, обученных людей

Данное условие, не считая его объективной значимости, является в том числе требованием, отраженным во многих регулирующих нормативах (например, требованиях безопасности при перевозке грузов по ДОПОГ). Игнорирование нормативных положений будет нарушением, которое образует финансовые риски для перевозчика — размеры штрафов велики.

Чтобы безопасно перевозить грузы — независимо от их типа, водителю нужно иметь навыки, связанные не только с вождением и знанием ПДД, но также и в части работы со многими видами документов — путевыми листами, накладными, ведомостями. Во многих случаях это может быть специальная документация (например, ветеринарные сертификаты), различные бланки строгой отчетности. Все чаще документы используются в электронном виде — важно уметь пользоваться программами и приложениями для обработки данных с учетом требований законодательства.

Водитель должен знать, как реагировать на нештатные ситуации во время транспортировки, правильно взаимодействовать с дорожной инспекцией и другими контролирующими органами. Таким образом, квалификационные требования к водителям грузовых ТС на практике могут составлять довольно обширный перечень. Перевозчик обязан уделить внимание к подготовке сотрудника к каждому направлению работы.

5. Своевременный обмен информацией между водителями и другими сотрудниками компании-перевозчика (ее партнеров, подрядчиков)

Работники должны иметь возможность оперативно принимать и передавать своим коллегам (руководству) данные о перемещении по маршруту, состоянии груза и иные, что имеют значение при выстраивании логистики. В этих целях перевозчику (его партнерам) необходимо применять эффективные, надежные средства связи и передачи данных.

6. Соблюдение действующих в рамках маршрута ограничений, предписаний и требований, определенных ПДД и иными нормативами

Даже опытный водитель, строго соблюдающий правила дорожного движения, не всегда может учесть специфику перевозки на заданном участке. Обязанность перевозчика — внимательно изучить маршрут и, если будет необходимо, осуществить дополнительную подготовку водителей к особенностям транспортировки в конкретных условиях.

7. Своевременную подготовку и техническое обслуживание ТС, вспомогательной техники и оборудования

Данные мероприятия позволят свести к минимуму различные транспортные риски — возникновения простоев, аварийных ситуаций, внеплановой остановки груза на маршруте движения.

Грузоперевозчику важно уделить внимание процедурам, которые составляют работу с грузом на различных этапах организации его перевозки:

  • погрузки;
  • транспортировки между пунктами отправки и приемки;
  • разгрузки.

Рассмотрим их далее.

Как обеспечить безопасную погрузку?

Процесс погрузки напрямую влияет на безопасность всех последующих этапов работы с грузами. Низкий уровень его проведения может стать причиной значительных потерь при транспортировке.

Поэтому, этап погрузки должен быть максимально проработанным. Главные его составляющие:

1. Подготовка пространства для операций с грузом

Поскольку это пространство соответствует рабочим местам грузчиков (и других работников, участвующих в указанных операциях), то необходимо, прежде всего, приспособить его для выполнения регулярных действий. То есть, тех, которые составляют постоянный производственный процесс. Это значит, что работники должны иметь возможность выполнять свои функции:

  • беспрепятственно — на рабочем пространстве не может быть лишнего оборудования (так же как не удаленного вовремя мусора, отходов);
  • быстро — например, за счет использования вспомогательных технических средств (подъемников, тележек);
  • эффективно — прежде всего, за счет грамотного распределения трудовой нагрузки в течение дня.

Рабочие места должны соответствовать требованиям по защите окружающей среды и здоровья человека. Необходимо удалить с участка:

  • неэксплуатируемые, а также не соответствующие правилам безопасности электрооборудование, провода, переключатели;
  • не используемые в работе с грузами химические вещества, реагенты.

Важно, чтобы рабочее пространство на погрузке было в должной мере изолировано от прочих участков производственного процесса — так, чтобы сотрудники других подразделений не создавали препятствий для работы грузчиков.

2. Оснащение погрузочного участка исправным оборудованием, которое подходит под производимые операции

То есть — тем, которое соответствует характеристикам грузов, с которыми ведется работа. Важно исключить риски выхода из строя критически значимого оборудования (кранов, погрузчиков, подъемников и иных) по причине перегруза либо деформации. При поступлении задач на погрузку новых типов грузов следует правильно оценить, можно ли задействовать для операций с ними имеющееся оборудование. Не исключено, что возникнет необходимость замены механизмов на более производительные.

3. Организация работ по размещению груза на транспортных средствах

Главные задачи здесь:

  • бережное перемещение груза с одного места на другое;
  • обеспечение ровного расположения грузов на поверхностях, не подверженных деформации;
  • надежная фиксация грузов с помощью подходящих приспособлений (выбираемых с учетом типа, объема груза, характеристик средств его размещения).

Успешность решения указанных задач зависит от эффективности работы сотрудников на месте погрузки. Во многом она определяется качеством их взаимодействия друг с другом (и коллегами из других подразделений). Повысить отмеченную эффективность помогут:

  • разработка инструкций и регламентов по выполнению погрузочных работ;
  • оснащение сотрудников удобными и надежными средствами связи;
  • предоставление работникам в пользование исправного оборудования и инструментов.

При необходимости осуществляется подготовка (обучение) сотрудников, не имеющих достаточного опыта выполнения погрузочных работ (либо не знающих специфики их выполнения на конкретном месте). Соответствующая подготовка может производиться как на внеплановой, так и на регулярной основе. В ходе обучения оптимально сделать акцент не на теории, а на практике — обеспечив сотрудникам доступ к оборудованию и приспособлениям, которые впоследствии будут задействоваться ими при выполнении поставленных задач.

Обеспечение безопасной перевозки

Следующий этап — непосредственно транспортировка груза до пункта приемки. Ключевыми условиями его безопасного проведения будут:

1. Предрейсовые мероприятия:

  • проверка состояния, оснащенности ТС;
  • проверка документации на груз, автомобиль и иной;
  • проверка надежности размещения груза (емкостей, креплений).

В случае обнаружения проблем водителю необходимо:

  • произвести корректировку имеющимися средствами на месте (полагаясь в том числе на инструкции и правила работы с грузом);
  • согласовать с грузоотправителем необходимые действия.

В целях минимизации потерь не исключен вариант с возвратом ТС на точку погрузки — для того, чтобы требуемая операция была произведена повторно.

2. Обеспечение безопасного движения по маршруту

Прежде всего — за счет неукоснительного следования ПДД, а также положениям прочих нормативов (например, ДОПОГ). Другая важная задача — текущий контроль над состоянием ТС в ходе движения. Важно уделить внимание проверке состояния ключевых механизмов и узлов ТС, оценке достаточности и свежести горюче-смазочных материалов.

3. Периодический контроль состояния груза

Его можно проводить, синхронизируя с временем остановок для дозаправки, отдыха водителя или на перевалочных пунктах (если они будут). Проверяется качество креплений, выявляются смещения или деформации — с последующим устранением обнаруженных проблем.

Как произвести безопасную выгрузку?

Успешность последнего этапа транспортировки груза будет определяться:

  1. Качеством проведения мероприятий, обеспечивающих функциональность места приемки на стороне грузополучателя.

    По существу, они будут связаны с решением задач, аналогичных тем, что характеризуют организацию погрузки:

    • подготовкой техники и оборудования;
    • созданием условий для эффективной работы сотрудников;
    • подготовкой, обучением сотрудников.
  2. Техническим состоянием, степенью надежности используемых машин и механизмов на стороне грузополучателя.

  3. Качеством организации трудового процесса — в части обеспечения безопасности на рабочих местах, оперативного взаимодействия сотрудников друг с другом.

    Специфика решения указанных задач применительно к этапу выгрузки заключается в том, что они могут находиться вне компетенции грузоперевозчика. Сотрудники, оборудование, техника в этом случае будут принадлежать сторонней организации, которая принимает груз.

    Перевозчику, таким образом, важно организовать эффективную совместную работу с контрагентом. При необходимости — определить алгоритмы совместного разрешения проблемных ситуаций на различных этапах транспортировки груза.

Связаться с нами Все контакты