tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Тахограф - что это?

Тахограф - что это?

Тахограф - специальное устройство, предназначенное для контроля и фиксации скорости движения и пройденного транспортным средством километража, регистрации рабочего времени и отдыха водителя.

В зависимости от особенностей конструкции все тахографы делятся на:

  • круглые приборы, рассчитанные на установку в гнездо спидометра;
  • компактные, прямоугольные аппараты, монтаж которых осуществляется в штатное гнездо для автомагнитолы.

В зависимости от принципа работы различают аналоговые и цифровые тахографы. Рассмотрим каждый из них более детально.

Транспортировка строительных кранов

Аналоговые тахографы

Аналоговые или электронно-механические тахографы - это широко используемый прибор, в основе которого находится диаграммный диск. Именно на этот диск и записывается скорость, с которой автомобиль движения по трассе. В случае превышения предельно допустимых параметров на устройстве загорается красная лампочка. На диск также записывается пробег ТС, фиксируется режим труда и отдыха водителя. В дальнейшем с помощью тахограммы работодатель или инспектор ДПС может проверить, какое расстояние проехал грузовик в течение контрольного времени, сколько раз и на какой период времени делал остановки, повышалась или нет скорость движения ТС на маршруте.

При всех своих преимуществах аналоговые тахографы имеют целый ряд весьма серьезных недостатков. Главным из них является практически полное отсутствие защиты от посторонних вмешательств. В итоге предприимчивые водители и обслуживающий персонал регулярно изыскивают все более новые и хитрые способы изменения параметров и режима работы устройства.

Например, некоторые умельцы искусственно увеличивают или уменьшают пробег ТС, внося изменения в счетчик пробега - одометр. Для этого используются простейшие устройства, позволяющие вручную наносить на бумажный диск, изготовленный из специальной бумаги сфальсифицированные данные. С подобными мошенническими действиями перевозчиков неустанно борются законодатели ЕС. В частности, для этого с 2010 года в большинства стран Европы выпуск и установка на ТС аналоговых тахографов находится под запретом. С 2012 года в России также все новые грузовые автомобили должны оснащаться исключительно цифровыми тахографами.

Цифровые тахографы

Ключевым отличием цифрового прибора от аналогового является наличие встроенной, энергонезависимой памяти, которая способна сохранять информации в течении года, а также усиленная защита от несанкционированного доступа и изменения информации. Для получения доступа к памяти используется четыре типа ключей (карт):

  1. Карта водителя - с ее помощью выполняется сохранение информации за последние 28 дней;
  2. Карта мастера - предназначена для настройки устройства, внесения изменений в его основные функциональные возможности, опции и параметры;
  3. Карта с правами администратора - позволяет скачивать на внешние носители информации данные, записанные в память тахографа;
  4. Карта инспектора ДПС - позволяет считывать с устройства сведения о нарушениях, которые были допущены водителем в процессе движения по маршруту, данные о сбоях и ошибках в работе прибора, которые, к примеру привели к отключению датчика скорости или питания оборудования.

Конечно, многих «умельцев» не останавливает никакая супер-защита - они научились воздействовать и на цифровые тахографы. Самый простой вариант заключается в установке магнита на коробку передач в месте выхода датчика скорости. В этом случае оборудование будет показывать, что автомобиль стоит, хотя на самом деле он находится в движении.

Конечно, об уловках недобросовестных водителей отлично известно дорожной полиции и производителям ТС. Поэтому с 2013 года все грузовики, которые эксплуатируются на территории ЕС, оборудуются сразу двумя тахографами. При любых проверках учитываются данные с обоих приборов и если между ними имеются разночтения, то это автоматически расценивается, как мошенничество. К тому же, даже самые современные и высокоточные тахографы являются всего лишь электронным устройством, которое нуждается в регулярном обслуживании и калибровке. Если этого не делать, то уже очень скоро прибор начнет сбоить и ошибаться, что чревато для перевозчика штрафами и иными санкциями.

Связаться с нами Все контакты