tobbe
ru en
Tobbe
/ Отправка запроса на услуги
/ Как устроены грузоперевозки из Турции в Россию

Как устроены грузоперевозки из Турции в Россию?

Товарооборот между Россией и Турцией составляет десятки миллиардов долларов — при растущей доле нацвалют в расчетах. Дальнейшему росту торговли способствуют налаженные экономические связи, а также возможности доставки товаров по быстрым логистическим маршрутам. Перевозка грузов из Турции — как прямыми рейсами, так и транзитом, востребована российскими компаниями на регулярной основе. Обращение к опытному перевозчику гарантирует безопасную транспортировку товара в установленный срок.

Как устроены грузоперевозки из Турции в Россию

Главные направления грузопотока

Основные города-получатели турецких грузов располагаются в центре европейской части России (наибольший трафик приходится на Москву, Санкт, Петербург, Екатеринбург). Но также значительные объемы грузов принимаются через порты Черного моря, на Дальнем Востоке. Отправляются товары из самых разных частей Турции — с запада (Стамбул, Измир), северо-востока (Трабзон) и других регионов.

Можно говорить о том, что указанные населенные пункты в обеих странах играют ключевую роль в управлении грузопотоками в национальном масштабе. Отлаженность логистических маршрутов между ними (а также в связках с другими городами) напрямую влияет на сроки и стоимость доставки товаров. Практический опыт перевозчика в выстраивании таких маршрутов — главное условие результативной работы в логистическом сегменте.

Какой транспорт используется

Рассмотрим все виды транспорта, используемые при перевозке грузов из Турции.

1. Морской

Является в данном случае одним из самых быстрых (потому что страны расположены относительно недалеко друг от друга — владея прибрежными территориями Черного моря), безопасных и дешевых.

Достаточно высокая скорость морской доставки делает возможным безопасную перевозку в том числе скоропортящейся продукции — фруктов, овощей, выпечки. Но, безусловно, заказчики в том числе товаров длительного хранения также ценят оперативность и экономическую выгоду морских перевозок из Турции.

В необходимых случаях перевозки по морю дополняются иными способами транспортировки — образуя в том числе мультимодальные маршруты. Но регулярную востребованность сохраняет схема, при которой морской вариант доставки функционирует самостоятельно. Во многом это становится возможным благодаря большому количеству турецких морских портов, рассредоточенных по всему побережью: груз доставляется от поставщика в ближайший из них для последующей отправки в черноморские порты России.

Можно отметить при этом, что основной объем товаров для российских потребителей отгружается через северо-западные порты (прежде всего, «Амбарли» в Стамбуле). Оттуда грузы чаще всего направляются в Новороссийск, а затем — конечному заказчику в России на автомобилях и поездах. Сроки транспортировки грузов по ведущим морским магистралям в среднем не превышают 7-10 дней.

2. Железнодорожный

Прямого сообщения между странами нет. Технически возможно налаживание транзитных маршрутов по рельсам через третьи страны. Однако, на практике наиболее выгодными стали смешанные схемы перевозки груза — например:

  • Стамбул-Тбилиси-Алят (Азербайджан) — поездом, затем в Актау (Казахстан) морем, и далее в Россию по железной дороге (или на грузовике);
  • Карс (Турция)-Тбилиси-Баку — поездом или на машине, затем — в Актау по морю, после — в Россию подходящим транспортом.

3. Автомобильный

Как и в случае с железной дорогой, прямого автомобильного сообщения между Россией и Турцией нет. Но есть много схем перевозки грузов на автомобилях, перемещаемых по морю на паромах между портами разных стран.

Примеры действующих паромных маршрутов:

  • из портов Зонгулдак, Самсун (север Турции), Карасу (северо-запад страны) — в Новороссийск;
  • Карасу — Туапсе, порт «Кавказ» (Керченский пролив);
  • Стамбул — Керчь — Новороссийск. 

Также из Самсуна есть паром в Темрюк (располагается в 60 км к востоку от «Кавказа»).

Таким образом, паромный формат сочетает в себе преимущества морских перевозок и оперативность автомобильных — которые, в отличие от железнодорожных, могут осуществляться в рамках более широкой и доступной инфраструктуры. К тому же, качество и пропускная способность автомобильных дорог в России и Турции довольно активно растут, и это говорит о перспективах дальнейшего успешного развития дорожных перевозок.

4. Авиационный

Востребованность перевозки грузов из Турции на воздушных судах обусловлена развитостью сферы авиаперевозок в обеих странах. При этом, роль ключевых объектов транспортной инфраструктуры выполняют аэропорты крупнейших городов. В России это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург (но также значительный товарооборот приходится на аэропорты в Челябинске, Екатеринбурге, южных городах — в Волгограде, Минеральных Водах, населенных пунктах Уральского региона и Сибири). Значительная часть рейсов приземляется в Сочи.

В Турции наиболее интенсивно используются аэропорты в Стамбуле, Анкаре, Измире. Много грузовых рейсов совершается из Антальи. Примечательно, что значительная часть рейсов из Турции в Россию — прямые, и это снижает издержки на перевозки (так же как ускоряет их). Можно говорить о том, что большинство крупнейших международных аэропортов Турции, так или иначе, выполняют грузовые рейсы в Россию, не ограничиваясь традиционно востребованными пассажирскими перевозками.

Авиаперевозки осуществляют крупнейшие авиакомпании («Аэрофлот», S7, Turkish Airlines). При этом, в зависимости от характеристик груза возможна его доставка как специализированным грузовым, так и пассажирским самолетом (в багажном отсеке). Оптимальный вариант выбора транспорта просчитывает и согласует с заказчиком логистический оператор.

Типы доставляемых грузов

Турция производит разные типы товаров — продовольствие, текстиль, стройматериалы, лекарства, различные виды техники и транспорта. Такая продукция, благодаря высокому качеству и привлекательной цене, может успешно дополнять и замещать товары от поставщиков из стран Запада и других промышленно развитых регионов. Турецкое сырье во многих случаях незаменимо для российских фабрик.

Из Турции ввозится большое количество разновидностей товаров, относящихся к специальным категориям — например:

  1. Требующим перевозки в рефрижераторе (прежде всего, это продукты питания, косметика) или в иных условиях, продлевающих сохранность товара.
  2. Опасным грузам (химическое сырье, легковоспламеняющиеся вещества).
  3. Грузам больших габаритов, а также тяжеловесным.

При перевозке подобных типов грузов транспортная компания должна учитывать специфику национального законодательства о дорожном движении (так же как регламентов об обращении с грузом, организации доступа к нему). В отношении указанных объектов транспортировки устанавливаются особые нормативные требования. Также важен практический опыт взаимодействия перевозчика с контролирующими структурами в каждом государстве, являющемся участником торговых сделок.

В зависимости от размера, массы (и иных характеристик), груз может считаться:

  • генеральным — требующим транспортировки в отдельной упаковке (емкости, таре);
  • FCL (Full Container Load), FTL (Full Truck Load) — требующим перевозки, соответственно, в отдельном контейнере или грузовом автомобиле;
  • сборным — приспособленным к перевозке в общей таре (транспортном средстве) наряду с другими грузами (в том числе товарами для других заказчиков). 

Каждый тип груза имеет специфические свойства. Например, генеральный груз:

  • сопровождается, как правило, единым пакетом документов;
  • перевозится в минимальные сроки (поскольку нет необходимости развозить товар разным заказчикам, осуществлять раздельную растаможку). 

При этом, требуется уделить много внимания подготовке генерального груза к транспортировке. Это касается разных аспектов:

  • выбора способа упаковки — подходящего под габариты груза и соответствующего критериям безопасности;
  • маркировки товаров;
  • оформления документации. 

Соответственно, итоговая стоимость перевозки генерального груза, состоящая из разных статей расходов, может быть достаточно высокой. Снизить издержки поможет опыт и квалификация транспортной компании — которая предложит оптимальную схему подготовки и размещения товара в располагаемых транспортных средствах.

Что же касается сборного груза, то обеспечение его транспортировки также будет иметь особенности. Главная идея сборного комплектования заключается в снижении стоимости перевозки товаров в расчете на единицу груза — однако, величина финансовых издержек всегда зависит от фактического числа грузовых мест, отводимых под конкретные изделия.

При этом, даже если денежные издержки удастся сократить, сохранятся риски увеличения сроков перевозки (таможенных процедур), что обусловлено сложностью состава партии. В рамках нее могут оформляться различные группы документов (в привязке к конкретному заказчику, типу товара по классификаторам). Если в отношении хотя бы одного типа документации допущены ошибки или неточности — до их устранения приостанавливается движение (оформление) всей партии.

Наличие у транспортной компании отлаженных схем документального и логистического сопровождения сборных грузов сведет указанный риск к минимуму. Обращение к опытному поставщику, который учитывает специфику национальных и международных правил — гарантия максимально быстрого перемещения сборных грузов из одного государства в другое.

К числу важнейших задач в области международных перевозок относится таможенное оформление грузов. При отлаженных, безошибочных алгоритмах ее решения риски задержек груза на таможне (как и получения штрафных санкций) сводятся к минимуму.

Особенности таможенного оформления

Таможенное оформление груза, перемещаемого из Турции в Россию, предусматривает подготовку:

  • декларации по установленной форме;
  • инвойса, контракта с поставщиком и иных сопроводительных документов (накладных, сертификатов, платежных поручений и прочих — в составе, определяемом характеристиками груза);
  • документации о российском хозяйствующем субъекте (устава, учредительного договора, данных по ЕГРЮЛ, ОГРН (ОГРНИП), ИНН, распорядительных документов по полномочиям руководителя, бухгалтера). 

Указанный перечень — далеко не исчерпывающий, и на практике может значительно расширяться. Во всех случаях при формировании комплекта документов учитываются актуальные требования законодательства на момент растаможки. Опытный специалист профессиональной логистической компании должен быть в курсе того, какие новые регулирующие нормативы будут введены в действие в ближайшем будущем (или находятся на стадии принятия). Это позволит своевременно откорректировать схемы растаможки. 

Содержание процедуры таможенного оформления может иметь особенности в зависимости от:

  • места прибытия товара (которое может совпадать или не совпадать с пунктом таможенного оформления);
  • специфики национального законодательства пересекаемых государств (как правило, наибольшее внимание требуется уделять нормативам по автомобильным перевозкам);
  • действия международных соглашений, которое может распространяться на территорию страны ввоза (например, это нормативов ЕАЭС в России);
  • требований, установленных для растаможки конкретных типов (например, по наличию сертификатов соответствия, маркировки, защиты товарным знаком). 

Важно корректно исчислить и своевременно перевести в бюджет таможенные платежи — пошлины, ввозные налоги, сборы. Оперативно оплатить имеющиеся штрафы, чтобы не возникло критичных правовых последствий.

Для качественной подготовки документов в необходимом перечне (и с учетом особенностей конкретной схемы растаможки) важны практический опыт перевозчика в части таможенных процедур, а также знание национальной нормативно-правовой базы. Чтобы избежать ошибок и не нарушать установленных требований, важно получить содействие со стороны квалифицированного поставщика транспортных услуг.

Где получить услуги по перевозке грузов?

Обратившись в компанию «Тёббе» для организации перевозки грузов из Турции в Россию, вы получите профессиональную поддержку в решении поставленных задач. Наши специалисты компетентны в вопросах логистики, таможенного оформления, консультационного сопровождения деятельности компаний, представляющих разные сегменты бизнеса.

Каждому заказчику (при необходимости — также его партнерам) мы подробно разъясняем требуемый порядок действий, который определяется спецификой задачи. С учетом обстоятельств также активно содействуем их совершению. Помогаем в подготовке товаросопроводительных и таможенных документов, организации приемки и хранения грузов.

Мы предоставляем клиентам точные данные, позволяющие определить сроки и стоимость транспортировки груза выбранным способом. Помогаем определить наиболее выгодный в конкретном случае вариант перевозки. Обеспечиваем контроль над каждым этапом транспортировки и направляем заказчикам сведения о работе в данном направлении.

Связаться с нами Все контакты