Необходимость в перевозке плавсредства с одного места на другое возникает в силу разных обстоятельств. Лодку может потребоваться переместить для ремонта, обслуживания, организации безопасного хранения. Разные виды плавсредств отличаются по габаритам, весу, техническим характеристикам — которые необходимо учитывать при организации их транспортировки. Исходя из этих параметров выбирается подходящий вид транспортного средства, оптимизируется маршрут, определяется стоимость перевозки.
Ознакомимся с ключевыми особенностями организации перевозки лодок и правилами выбора ТС. Изучим критерии выбора профессионального поставщика комплексных логистических услуг, направленных на обеспечение безопасного и своевременного перемещения грузов по различным маршрутам.
Чтобы организовать транспортировку лодки, необходимо:
1. Найти компанию или частное лицо, которые специализируются на оказании услуг по перевозке плавсредств.
Специализация (как и практический опыт) здесь важны с той точки зрения, что лодка — груз, требующий особо бережного обращения. Необходимо правильно фиксировать его на транспортном средстве во избежание повреждений. При длительной перевозке — защитить от воздействия ветра, осадков.
О том, что у перевозчика есть требуемая специализация, свидетельствуют:
Обладание указанными возможностями требует существенных финансовых вложений. Неспециализированный поставщик (например, фирма по продаже лодок) инвестировать в дорогостоящее оборудование будет не готов.
2. Определить параметры перевозки совместно с транспортной компанией.
Прежде всего, это расчет массы, габаритов лодки (а также связанных с ней грузов — весел, мотора, запчастей). Исходя их этих показателей:
3. Обеспечить:
клиента).
4. Проверить:
При наличии обоснованных сомнений в эффективности предложенного маршрута необходимо предложить поставщику его скорректировать. Так, у заказчика может иметься информация о возможности прокладывания маршрута по более качественной (быстрой, короткой) трассе. Квалифицированный поставщик всегда прислушивается к пожеланиям заказчика в части логистики.
Договором на перевозку могут быть определены правила корректировки маршрута при появлении факторов, обуславливающих невозможность следования первоначальной схеме. Например — в случае размытия дороги из-за непогоды, блокировки трассы по административным причинам.
5. Обеспечить контроль над:
Данная общая схема организации перемещения лодки имеет много нюансов — в части выбора способа перевозки, конкретного типа ТС, а также непосредственно поставщика транспортных услуг.
В целях транспортировки плавсредств могут использоваться самые разные типы машин. Их выбор осуществляется в зависимости от:
Используемый вид транспорта должен быть совместим с применением специальных средств защиты лодок от внешних повреждений — чехлов, тентов, контейнеров (и иных решений для изоляции корпуса).
Примеры наиболее доступных, и при этом наименее затратных вариантов перевозки лодок:
1. На прицепе-платформе.
Данный способ подходит для перевозки малогабаритных лодок (изготовленных из полимерных материалов) — как правило, имеющих плоское дно и не имеющих бортов. Такое плавсредство фиксируется на платформе стропами (обычно без использования дополнительных креплений).
Важно, чтобы лодка не превышала прицеп-платформу по габаритам (чтобы избежать риска контакта груза с колесами автомобиля). Но если располагаемая платформа не соответствует данному требованию — можно попробовать увеличить пространство для размещения груза за счет установки стапеля.
Главное достоинство рассматриваемого способа перемещения лодки — оперативность, надежность, обеспечение маневренного движения по дорогам.
2. На специальном лодочном прицепе для автомобиля.
Лодочный прицеп отличается от платформы отсутствием штатного днища (как следствие, кроме лодок на нем проблематично перевозить что-либо еще). Однако, в этом его преимущество: он оснащен наиболее надежными креплениями (и прочими удерживающими устройствами). Риски смещения, деформации груза на любом этапе перевозки сводятся к минимуму.
При этом, нужно учитывать, что лодочный прицеп может стоить существенно дороже прицепа-платформы. Необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, устранять неисправности.
3. Без использования прицепов:
Указанные способы следует считать запасными — применяемыми только в том случае, если другие недоступны, а перевозку нужно срочно произвести.
Так, размещение лодки на крыше имеет объективные риски: груз может съехать, деформироваться из-за встречного потока воздуха, мешать маневрированию автомобиля. Чтобы повысить безопасность, следует по возможности использовать не штатный багажник, а специальный, который обеспечивает максимально ровное размещение лодки на крыше машины. Для этих целей подойдет экспедиционный багажник (важно только, чтобы он был совместим с конкретной моделью автомобиля).
Следует, так или иначе, учитывать, что при использовании крыши автомобиля для перевозки лодки не избежать объективных сложностей с погрузкой, разгрузкой. Очень трудоемким может стать управление машиной на грунтовых дорогах, а также при резких перепадах по высоте.
Вместе с тем, при внимательном подборе подходящего багажника и надежной фиксации на нем лодки есть все шансы осуществить перевозку с минимальными затруднениями, и что самое главное — с минимальными расходами, так как багажник стоит заметно дороже прицепа.
Еще один способ перевозки, альтернативный использованию прицепа — размещение сдутой лодки внутри багажника машины. Подойдет, если плавсредство — самое малогабаритное. Важно соблюсти осторожность при его погрузке, а также использовать чехол или иное средство изоляции от содержимого багажника (иначе есть риск допущения прокола или нанесения царапины на полимерную поверхность лодки).
Достаточно удобным и экономичным решением может быть использование транцевых колес — прикрепляемых непосредственно к лодке. Они обычно имеют малый вес, легко монтируются и снимаются. Перевозка на транцевых колесах обеспечивает эффективное маневрирование ТС. Вместе с тем, способ не слишком подходит для транспортировки на междугородних трассах — поскольку конструкция на транцевых колесах не может перемещаться с большой скоростью.
Важный нюанс: несмотря на то, что транцевые колеса даже начинающий автолюбитель может изготовить самостоятельно, следует применять заводские приспособления от надежных производителей. Перед погрузкой надежно проверять на деформацию и коррозию.
В отдельных случаях перевозка лодок осуществляется специальными видами транспорта — который в большинстве случаев недоступен частным лицам и используется профессиональными логистическими компаниями.
Речь идет об использовании:
1. Специального наземного транспорта:
Указанные виды оборудования применяются для перевозки плавсредств с большим весом, габаритами, во многих случаях — высокой стоимостью.
2. Железнодорожные составы.
Их можно отнести к числу наиболее грузоподъемных транспортных средств, и при этом надежных, безопасных и экономически выгодных. При этом, на практике данный способ часто приходится дополнять перевозкой на автомобиле — поскольку железнодорожные терминалы могут располагаться на значительном расстоянии от порта или дока, являющихся пунктами доставки плавсредства.
3. Воздушные суда.
Применяются в отсутствие возможности транспортировки лодок наземным транспортом (либо если в распоряжении нет ТС с требуемыми габаритами). Способ надежный и быстрый, но при этом дорогостоящий.
4. Морские и речные суда.
Перевозку с их помощью, в свою очередь, можно считать одной из самых экономически рентабельных. Основной недостаток — невысокая скорость. Кроме того, порт погрузки сам по себе может находиться на расстоянии от места отправки перевозимого плавсредства, и тогда для перевозки лодки с одной пристани на другую потребуется дополнительный транспорт.
Преимущество обращения к логистической компании — в возможности осуществления мультимодальных перевозок. То есть, обеспечивающих оптимальное сочетание различных видов транспорта в целях обеспечения транспортировки плавсредств. Кроме того, логистические компании будут ответственны за страхование груза и компенсацию возможных убытков для заказчика.
Важно только подобрать опытного и квалифицированного поставщика. Для этого могут быть использованы нижеследующие критерии.
Определяющее значение имеют:
1. Репутация компании, которую можно оценить:
Следует оценивать благонадежность поставщика комплексно (а не на основе единичных мнений, которые могут быть необъективными).
2. Показатели надежности, готовности выполнять гарантии по договору.
Это могут быть данные годовой отчетности (публикуются на сайте ФНС), свидетельствующие, что фирма не банкрот. Также информативными будут сведения о располагаемой технике (в собственности, аренде), которые можно уточнить по запросу к поставщику. Полезна информация об участии фирмы в государственных и муниципальных закупках — где действуют строгие требования, и неблагонадежные контрагенты отсеиваются.
3. Условия оказания услуг в части:
4. Состав оказываемых услуг.
Современный квалифицированный поставщик занимается не только самой организацией перевозок, но также и решением задач, которые связаны с документированием транспортировки груза, прохождением таможенных процедур, страхованием. Создаются условия, при которых заказчик максимально освобождается от выполнения многих трудоемких процедур.
С учетом указанных критериев можно дать комплексную оценку качества работы интересующих фирм и найти ответственного поставщика, который сможет решить задачи клиента по приемлемой цене.